RU 2022842 C1, 15.11.1994. SU 407787 A, 11.04.1974. SU 503786 A, 25.03.1976. DE 19804076 A1, 12.08.1999. US 3292738 A, 20.12.1966. RU 2083397 C1, 10.07.1997.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина" (RU)
Изобретатели:
Макаров Лев Александрович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам аварийного торможения транспортных средств. Устройство аварийного торможения включает взаимодействующий с транспортной магистралью стержень с наконечником и его привод. Стержень выполнен цилиндрическим и ступенчатым с меньшим диаметром со стороны наконечника. Привод снабжен полым цилиндром, который своим внутренним диаметром сопряжен с большим диаметром стержня и имеет у торцевой стенки взрывной заряд. Стержень соединен с тормозным устройством посредством троса. Конец троса выполнен в виде кольца с креплением и опирается на штифты, охватывая верхние части двух лап. Нижние части двух лап установлены на валике снаружи и изнутри по отношению к стержню с меньшим диаметром с возможностью поворота на этом валике до упора о буртик наконечника. Каждая из лап установлена с возможностью взаимодействия с одним из двух подвижных штифтов, расположенных в цилиндрической полости нижней части ступенчатого стержня, между которыми находится заряд малой мощности. Достигается повышение надежности и эффективности устройства аварийного торможения за счет надежного удержания ступенчатого стержня в дорожном покрытии. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.