US 5115994 A, 26.05.1992. RU 7960 U1, 16.10.1998. US 2004016841 A1, 29.01.2004. US 2662731 A, 15.12.1953.
Имя заявителя:
Бурков Лев Николаевич (RU)
Изобретатели:
Бурков Лев Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Бурков Лев Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. Устройство для самобуксировки состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одной стороне крюком, пруткового барабана, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана. Барабан выполнен с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес. Механизм крепления свободного конца троса состоит из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом. Хомут имеет возможность свободно одеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой. Расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними. Закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута. По оси симметрии хомута выполнен паз чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса. Глубина паза меньше суммы двух толщин троса на половину толщины троса. Резьбовое отверстие под винт выполнено посередине верхней наружной полки хомута. Верхняя полка хомута горизонтальна и выполнена с коническим углублением посередине. Винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе. Фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана. К лонжерону трактора жестко крепят винт-направитель для троса. На конце винта выполнено кольцо диаметром больше троса и снабжено роликом с криволинейной осью, равной диаметру кольца. На нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса. Достигается возможность преодоления трудных дорожных условий колесными тракторами и грузовыми автомашинами. 5 ил.