RU 2402434 C1, 27.10.2010. JP 51007889 В, 11.03.1976. JP 49113349 U, 27.09.1974. CN 200948776 Y, 19.09.2007.
Имя заявителя:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" (ФГБОУ ВПО "СПбГПУ") (RU)
Изобретатели:
Семенов Александр Георгиевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" (ФГБОУ ВПО "СПбГПУ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство содержит упругий элемент, встроенный в неподвижную часть салона транспортного средства и зафиксированный в сжатом состоянии управляемым фиксатором, пластину, закрепленную на свободном конце упругого элемента и обращенную наружу к пассажирскому сиденью на уровне его спинки, и электромеханическую систему управления устройством. Предусмотрена возможность расфиксации упругого элемента системой управления по команде водителя и/или иного ответственного лица и перемещения пластины под действием упругого элемента в сторону пассажирского сиденья и ограничения тем самым подвижности последнего, а также импульсного ударного и/или статического сдавливающего воздействия на него. Дополнительно предусмотрено устройство не летального поражения электрическим током - «электрошокер» (Э). Его рабочие разноименные поражающие электроды установлены на лицевой стороне пластины с возможностью контакта с телом заблокированного пассажира. Э приводится в действие водителем или иным ответственным лицом. Поражающие электроды Э выполнены в виде разнесенных по площади пластины и ориентированных друг к другу заостренных Г-образных крючьев. Э содержит две пары рабочих разноименных поражающих электродов, разнесенных соответственно по ширине и по высоте пластины. Система управления устройством выполнена с возможностью выдачи напряжения на поражающие электроды только при расфиксированном упругом элементе и выдвинутом положении пластины. Технический результат - улучшение технико-эксплуатационных характеристик и расширение возможности устройства блокировки пассажира транспортного средства при угрозе его нападения на водителя за счет обеспечения возможности поражения блокированного пассажира безопасным для жизни электрическим зарядом. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.