Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство по первому варианту расположено внутри кожуха рулевой колонки, закрывающего заднюю концевую часть рулевой колонки. Рулевая колонка выполнена с рулевым валом и трубкой рулевой колонки, закрывающей рулевой вал, причем трубка колонки выполнена в виде конструкции двойной трубки. Рулевая колонка выполнена с первым заграждением и со вторым заграждением и с модулем подушки безопасности, прикрепленным к рулевой колонке таким образом, чтобы быть расположенным на трубке рулевой колонки под наружной периферийной поверхностью скользящей части трубки рулевой колонки между первым заграждением и вторым заграждением. Модуль подушки безопасности включает в себя средство, вырабатывающее газ, для получения газа при столкновении и подушку безопасности для защиты коленей. Первым заграждением является комбинированный переключатель, а вторым заграждением является корпус для монтажа трубки рулевой колонки на усилителе приборной панели, продолжающейся по ширине транспортного средства. В устройстве по второму варианту средство, вырабатывающее газ, расположено внутри модуля подушки в направлении первого заграждения, а подушка безопасности в сложенном состоянии расположена внутри модуля подушки безопасности на стороне второго заграждения и рядом со средством, вырабатывающим газ. Достигается повышение безопасности водителя, за счет устранения помехи для операции складывания трубки рулевой колонки при лобовом столкновении транспортного средства и изоляции коленей водителя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.