Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. Устройство подголовника включает заднюю часть подголовника, переднюю часть подголовника, приводное средство, электростатический емкостной датчик и средство управления. Средство управления определяет, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира. Согласно первому варианту определение идет на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости. Согласно второму варианту определение идет в момент, когда величина изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика переходит через заданное пороговое значение. Согласно четвертому варианту определение идет в момент, когда отношение величин изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика во множестве различных моментов времени переходит через заданное пороговое значение. Согласно пятому варианту определение идет на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости, которое устанавливается посредством значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика в заданный момент времени, и величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика. В третьем варианте приводное средство имеет средство обнаружения механического хода. В шестом варианте средство управления имеет схему электростатического емкостного датчика, определяющую значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика, память, хранящую пороговое значение, и центральный блок обработки. Достигается повышение безопасности пассажира. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.