Предложена система электроснабжения электрической железной дороги. Подстанция для электрической железной дороги содержит трансформатор (3) для приема электроэнергии из линии (2) электропередачи переменного тока, выпрямительное устройство (4), подключенное к трансформатору (3), линию (5) питания, подключенную к выпрямительному устройству (4), и никель-гидридную батарею (8) в качестве источника постоянного тока, причем никель-гидридная батарея (8) непосредственно подключена к линии (5) питания. Система электроснабжения может также содержать устройство для накопления и подачи электроэнергии, содержащее никель-гидридную батарею, подключенную непосредственно к линии питания и установленную вне площадки подстанции. Технический результат заключается в обеспечении стабильности рабочих характеристик транспортных средств и снижении тепловых потерь системе электроснабжения. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.