SU 925693 A, 07.05.1982. RU 2174919 C1, 20.10.2001. RU 2300470 C1, 10.06.2007. US 4498016 A, 05.02.1985.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Ким Сергей Ирленович (RU) Харитонов Владимир Иванович (RU) Ким Светлана Владимировна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе регулирования электропередачи тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения. Затем задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной его частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением. Задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают минимальное значение заданной мощности тягового генератора, суммируют эту величину с результатом интегрирования рассогласования заданного и измеренного положения дозирующего органа топливоподачи. По результату суммирования определяют вторую уставку. Вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора. Из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины и по этой величине регулируют тяговый генератор. Технический результат заключается в упрощении процесса регулирования электрической передачи и повышении надежности работы тепловоза. 2 ил.