Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Ким Сергей Ирленович (RU) Клименко Юрий Иванович (RU) Варегин Юрий Андреевич (RU) Сергеев Сергей Валерьевич (RU) Харитонов Владимир Иванович (RU) Ким Светлана Владимировна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока. Способ заключается в том, что задают частоту вращения тепловых двигателей, приводящих во вращение тяговые генераторы переменного тока, связанные с тяговьми электродвигателями. Измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки тепловых двигателей. Задают положение рейки дозирующего органа пропорционально заданной частоте вращения тепловых двигателей. Сравнивают заданное положение рейки дозирующего органа с измеренным положением рейки дозирующего органа, величину их рассогласования интегрируют по времени и принимают за величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока соответствующей секции. Измеряют частоту вращения каждого тягового электродвигателя всех секций тепловоза. Выделяют минимальную из измеренных частот вращения тяговых электродвигателей и суммируют ее со знаком минус с измеренными частотами вращения каждого тягового электродвигателя. Результаты суммирования сравнивают с величиной заранее установленного порога, величину их рассогласования суммируют со знаком минус с уставкой напряжения тягового генератора переменного тока соответствующей секции, результаты суммирования принимают за уставки выходного напряжения управляемых выпрямителей, по которым осуществляют фазовое регулирование выходного напряжения управляемых выпрямителей, которое подают на вход тяговых электродвигателей. Достигается повышение тяговых свойств тепловоза при быстрых изменениях нагрузки и обеспечение наибольшей экономичности теплового двигателя путем раздельного регулирования напряжения, подводимого к тяговьм электродвигателям последовательного возбуждения, и формирования искусственных жестких скоростных характеристик тяговых электродвигателей. 2 ил.