US 2004040757 A1, 04.03.2004. US 2005164826 A1, 28.07.2005. RU 2182086 C1, 10.05.2002. RU 2044148 C1, 20.09.1995. SU 1564017 A1, 15.05.1990.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Изобретатели:
Коссов Евгений Евгеньевич (RU) Никипелый Сергей Олегович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к области управления силовыми локомотивными установками. Силовая установка локомотива содержит ДВС, генератор, тяговый выпрямитель, тяговые электродвигатели, редукторы, ведущие оси. Имеется управляющее устройство, в которое дополнительно введены устройство накопления электрической энергии, преобразователь и регулятор тока и напряжения, измерительные устройства, предназначенные для обеспечения обратной связи по необходимым параметрам, и два запирающих устройства. В переходных режимах работы нагрузку на ДВС снижают путем снижения системой управления нагрузки на генератор, при этом тяговую мощность продолжают увеличивать за счет регулирования системой управления преобразователя и регулятора тока и напряжения с обеспечением разряжения накопителя энергии в силовую цепь заданным темпом. Управление переходным процессом осуществляют системой управления с обеспечением во время его протекания заряда накопителя энергии путем ступенчатого увеличения угловой скорости коленчатого вала ДВС и использования для заряда накопителя появляющейся свободной мощности тягового генератора. Во время протекания переходного процесса системой управления устанавливают минимально допустимый коэффициент избытка воздуха. Группа изобретений позволяет повысить КПД ДВС при работе в неустановившихся режимах и повысить надежность ДВС за счет уменьшения накопленных повреждений в переходном процессе в результате снижения тепловой напряженности деталей, а также за счет уменьшения отложений сажи и продуктов неполного сгорания на деталях газовыхлопного тракта и турбины турбокомпрессора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.