Изобретение относится к управлению подавлением потерь в системе электропитания и может быть использовано на транспортных средствах. Система электропитания содержит первое устройство преобразования напряжения, второе устройство преобразования напряжения, блок управления. Первое устройство преобразования напряжения размещено между первым устройством накопления мощности и нагрузочным устройством для преобразования напряжения. Второе устройство преобразования напряжения размещено между вторым устройством накопления мощности и нагрузочным устройством для преобразования напряжения. Транспортное средство содержит устройства накопления мощности, систему электропитания, устройство возбуждения, электрический двигатель. Способ содержит первый этап, второй этап и третий этап. На первом этапе сравнивают необходимую мощность, требуемую от системы электропитания, с опорным значением. На втором этапе управляют первым и вторым устройствами преобразования напряжения так, что одно из первого и второго устройств преобразования напряжения работает, а другое устройство преобразования напряжения останавливается, когда требуемая мощность меньше опорного значения. На третьем этапе управляют первым и вторым устройствами преобразования напряжения так, что первое и второе устройства преобразования напряжения работают, когда требуемая мощность равна или превышает опорное значение. Технический результат заключается в снижении потерь в системе электропитания. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.