Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Бабков Юрий Валерьевич (RU) Клименко Юрий Иванович (RU) Варегин Юрий Андреевич (RU) Суркова Елена Геннадьевна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока. Устройство содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, к которым подключены управляемые мостовые выпрямители, по числу тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением. Параллельно обмоткам якорей тяговых электродвигателей через разделительные диоды и коммутационные элементы подключены тормозные резисторы - основной тормозной резистор и дополнительные уравнивающие тормозные резисторы, причем один из общих входов основного тормозного резистора через другие дополнительные уравнивающие тормозные резисторы и коммутационные элементы соединен с обмотками якорей тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей через коммутационные элементы соединены последовательно и подключены к выходу своих управляемых мостовых выпрямителей. Дополнительные уравнивающие тормозные резисторы подключены съемными токопроводящими перемычками к минусовым шинам своих управляемых мостовых выпрямителей. Технический результат заключается в упрощении электрической тормозной схемы за счет исключения появления высокого потенциала на якорях тяговых электродвигателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.