SU 506529, 15.03.1976. SU 1532353, 30.12.1989. SU.1197880, 15.12.1985. RU 2317217 C1, 20.02.2008. EP 1516770 A1, 23.03.2005. US 4328427, 04.05.1982.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Бабков Юрий Валерьевич (RU) Клименко Юрий Иванович (RU) Варегин Юрий Андреевич (RU) Перфильев Константин Степанович (RU) Суркова Елена Геннадьевна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока. Тяговый привод содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными выводами к двум трехфазным мостовым выпрямителям, однополярные выходы постоянного тока которых соединены с шинами, к которым по числу обмоторенных осей транспортного средства через коммутационные элементы подключены тяговые электродвигатели последовательного возбуждения. Параллельно электродвигателям подключены цепи из последовательно соединенных разделительных диодов, уравнивающих и основного тормозного резисторов. Каждый тяговый электродвигатель подключен к шинам постоянного тока трехфазных мостовых выпрямителей через два коммутационных элемента, один из которых подключен к обмотке якоря и плюсовой шине мостовых выпрямителей, а другой элемент, зашунтированный в непроводящем направлении диодом, - к минусовой шине трехфазных мостовых выпрямителей и к коммутационным элементам обмотки возбуждения тягового электродвигателя. Обмотка возбуждения тягового электродвигателя зашунтирована диодом, включенным в непроводящем направлении. Параллельно цепи обмотки возбуждения включен другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный диодом, включенным в непроводящем направлении. Технический результат заключается в упрощении и удешевлении тягового электропривода, повышении его тяговых свойств. 1 ил.