SU 872331, 15.10.1981. RU 2131812 C1, 20.06.1999. EP 0170289, 05.10.1986. DE 3003485, 07.08.1980.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU)
Изобретатели:
Солтус Константин Павлович (RU) Хоменко Борис Иванович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование тягового привода электроподвижного состава с двигателями постоянного тока. Тяговый привод содержит выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП), к выходному зажиму с положительным потенциалом напряжения которого последовательно подключены сглаживающий реактор, обмотка якоря тягового двигателя, перекидной контакт тормозного переключателя резистора. Выход балластного резистора подключен к выходному зажиму ВИП с отрицательным потенциалом напряжения. Обмотка возбуждения (ОВ) обеими клеммами подключена к нормально закрытым контактным группам реверсоров. К неподвижным нормально замкнутым контактам обоих контактных групп реверсоров подключен статический возбудитель, зажимом с отрицательным потенциалом подключенный ко второй контактной группе реверсора, а положительным потенциалом подключенный к первой контактной группе реверсора и к выходному зажиму ВИП с отрицательным потенциалом напряжения. Последовательно с ОВ подключен индуктивный шунт (ИШ). ИШ зашунтирован нормально закрытым контактом и подключен к выходному зажиму возбудителя с положительным потенциалом напряжения. При этом возбудитель зашунтирован нормально открытым контактом. Технический результат - обеспечение работы привода с независимым возбуждением в режимах тяги и рекуперации и смены режимов работы привода с последовательного возбуждения двигателей на независимое без потери силы тяги. 1 ил.