На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | |
Номер публикации патента: 2073339 | |
Имя заявителя: | Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта | Изобретатели: | Новиков О.И. | Патентообладатели: | Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта |
Реферат | |
1. Способ регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, согласно которому импульсно регулируют ток электродвигателя и коммутируют секции батареи, отличающийся тем, что измеряют напряжение электродвигателя и одной из секций батареи, сравнивают их значения и в зависимости от результатов сравнения регулируют напряжение батареи таким образом, чтобы оно всегда превышало напряжение электродвигателя, а разность этих напряжений сводят к минимально заданному значению, причем секции батареи соединяют параллельно при превышении напряжением секции батареи напряжения электродвигателя, а при превышении напряжением электродвигателя напряжения секции батареи или их равенстве секции соединяют последовательно. 2. Устройство для регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, содержащее полупроводниковый ключ, выходные выводы которого подключены к положительному полюсу первой секции батареи и одному из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, последовательно включенной с якорной обмоткой, связанной через мостовой реверсивный переключатель и первый контактор с отрицательным полюсом второй секции батареи, первый и второй диоды, катоды которых подключены к упомянутым выходным выводам полупроводникового ключа, третий диод, катод которого соединен с общим выводом реверсивного переключателя и обмотки возбуждения, а анод - с отрицательным полюсом второй секции батареи, датчик тока якорной обмотки электродвигателя, выход которого подключен к входу блока управления полупроводникового ключа, отличающееся тем, что в него введены четвертый диод, анодом соединенный с отрицательным полюсом второй секции батареи, а катодом - с анодом первого диода и через второй контактор - с отрицательным полюсом первой секции батареи, пятый диод, катод которого подключен к аноду второго диода и к положительному полюсу второй секции батареи через третий контактор, а анод - к общему выводу первого контактора и реверсивного переключателя, четвертый контактор, включенный между секциями батареи, реле с замыкающим контактом и встречно включенными двумя обмотками, одна из которых подключена к второй секции батареи, другая через параметрический стабилизатор напряжения, зашунтированный конденсаторным фильтром, блокирующий диод и реверсивный переключатель - к якорной обмотке электродвигателя, а замыкающий контакт подключен в цепь питания катушек второго и третьего контакторов, при этом полупроводниковый ключ выполнен на транзисторе.
|