Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. Рабочая машина (1) включает двигатель (120) внутреннего сгорания и трансмиссию (110), расположенную между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами. Рабочая машина (1) дополнительно включает, по меньшей мере, один гидравлический насос (100а, 100b, 100с) в гидравлической системе (20) для перемещения рабочего оборудования (2), установленного на рабочей машине, и(или) рулевого управления рабочей машиной. Трансмиссия (110) включает, по меньшей мере, одну электрическую машину (17а, 17b) для приведения в действие или торможения ведущих колес (130) и(или) выработки электроэнергии для, по меньшей мере, одного гидравлического насоса (100а, 100b, 100с). Электрическая машина (17b) расположена между узлом (150) привода и ведущими колесами (130) и между узлом (150) привода и коробки передач (140). Достигается повышение кпд и топливная экономичность. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.