Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (RU)
Изобретатели:
Афанасьев Александр Александрович (RU) Нестерин Валерий Алексеевич (RU) Николаев Алексей Васильевич (RU) Чихняев Виктор Александрович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, а именно, к электрическим машинам, и может быть использовано для промышленных механизмов, требующих регулирования скорости. Предлагаемый двигатель содержит неподвижный статор, на котором на равном расстоянии друг от друга по окружности закреплены электромагниты, а также внешний подвижный ротор, на кольцеобразном магнитопроводе которого расположены постоянные магниты, между которыми установлены пластины из мягкомагнитного материала. Причем, согласно изобретению, статор выполнен с зубцами, равномерно распределенными по окружности, на каждом из которых размещен электромагнит в виде намотанной на зубец катушки, причем катушки образуют две полуобмотки двигателя с помощью последовательного соединения каждой второй из них в одну полуобмотку и последовательного соединения всех остальных в другую полуобмотку, каждая из полуобмоток установлена с возможностью подключения к источнику питания через устройство управления, постоянные магниты, расположенные на роторе, образуют полюсы ротора и установлены парами разнонаправленно намагниченных в радиальном направлении расположенных впритык друг к другу магнитов, а между каждой парой магнитов впритык к ним размещены зубцы ротора в виде пластин из мягкомагнитного материала, при этом 2р=Z, где р - число пар полюсов ротора, Z - число зубцов статора; S=2(х-bp), где S - ширина зубца ротора, x - величина полюсного деления, bp - ширина пары магнитов по окружности; Z2=0,5 Z, где Z2 - число зубцов ротора. Технический результат - увеличение пускового момента двигателя путем усиления эффекта подмагничивания ротора, а также улучшение условий запуска двигателя несложной и недорогой конструкции. 1 ил.