US 3414077 A, 03.12.1968. WO 93/18950 A1, 30.09.1993. US 5522470 A, 04.06.1996. RU 2012512 C1, 15.05.2004.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Кулон-2" (RU)
Изобретатели:
Сабадаш Евгений Григорьевич (RU) Смирнов Алексей Фёдорович (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Кулон-2" (RU)
Реферат
Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. Самолет-амфибия содержит фюзеляж, двигатели с воздушными винтами, крыло, состоящее из центроплана и консолей, хвостовое оперение с воздушными рулями, имеющее в поперечном сечении форму перевернутого V и расположенное с возможностью обдува потоками воздуха от воздушных винтов двигателей, шасси на воздушной подушке с баллонным ограждением в виде упругой оболочки с отверстиями, которая при наддуве воздухом имеет торообразную форму, колесное шасси и опору скольжения, которые расположены внутри контура упомянутой упругой оболочки. Опора скольжения выполнена в виде пластины трапециевидной формы из упругого материала, снабжена со стороны большего основания башмаком, со стороны меньшего основания посредством шарнира закреплена на плоской поверхности днища фюзеляжа с возможностью сопряжения с торообразной поверхностью оболочки. Консоли крыла могут быть выполнены с лонжеронами, полости между которыми герметично соединены с полостью центроплана. Стенки задних лонжеронов консолей крыла могут быть снабжены по всему размаху профилированными отверстиями, отгороженными от шарнирно закрепленных на нижних полках задних лонжеронов флаперонов упругими изогнутыми стенками, нижние стороны которых могут быть закреплены на стенках лонжеронов ниже отверстий, а с верхними сторонами упруго соединены щитки, прижатые к верхним поверхностям флаперонов и верхним полкам задних лонжеронов. Шасси на воздушной подушке может включать установленные в центроплане крыла центробежные вентиляторы. Центробежные вентиляторы могут быть связаны соответствующими трансмиссиями, имеющими муфты, с упомянутыми двигателями. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации самолета путем улучшения аэродинамических и гидродинамических характеристик. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.