На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ВЕЗДЕХОД КАШЕВАРОВА "ВК" | |
Номер публикации патента: 2075855 | |
Имя заявителя: | Кашеваров Юрий Борисович | Изобретатели: | Кашеваров Юрий Борисович | Патентообладатели: | Кашеваров Юрий Борисович |
Реферат | |
1. Вездеход, содержащий прямоугольный крыловидный корпус для транспортировки грузом, по бортам которого размещены боковые корпуса с каютами для пассажиров и экипажа, при этом вездеход выполнен с воздушно-реактивными двигателями и движителями, имеющими приборы и устройства управления их работой, и с рулем курса, причем первичные прямоточно-воздушные движители установлены в сопловой части аэродинамического подъемника вторичного воздушно-реактивного движителя в виде поддонного пространства вездехода, ограниченного сверху его днищем, по бортам поплавками и бортовыми вертикальными стенками, снизу опорной поверхностью вездехода и с кормы рулем высоты, отличающийся тем, что каждый воздушно-реактивный двигатель выполнен со сферическим оголовников, газовод которого сообщен с кольцевым зазором соответствующего первичного прямоточного воздушно-реактивного движителя, при этом вездеход выполнен с дополнительным колесным движителем, который выполнен с лопастями и с секторными шестернями, установленными между бортовыми поплавками, а спереди вышеуказанный аэродинамический подъемник ограничен подвижной лопастью. 2. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что сферический оголовник выполнен с центральной сферической камерой сгорания из жаропрочного термоинерционного материала, между этой камерой и корпусом оголовника установлена термоизолирующая прокладка, при этом центральная часть корпуса оголовника охвачена камерами сжатого воздуха с внешней термоизолирующей прокладкой и радиальными поясами, соединяющими наружные стенки камеры сжатого воздуха с центральной частью корпуса оголовника, при этом полости камер сжатого газа сообщены коническими трубками с камерой сгорания этого движителя, который выполнен с форсункой для жидкого топлива, со свечами электрозажигания, при этом оголовник сообщен с компрессором воздушно-реактивного двигателя воздуховодом с размещенными внутри него спиралями электронагрева, которые расположены также и внутри камер сжатого воздуха. 3. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что каждый первичный воздушно-реактивный движитель выполнен с воздухозаборной трубой, концевая часть которой установлена в трубе этого движителя с кольцевым зазором, имеющим сопловое сужение, при этом передняя часть воздухозаборной трубы имеет прямоугольное поперечное сечение с площадью большей, чем площадь поперечного сечения другой круглой ее концевой части, при этом в передней части труба движителя сообщена кольцевым отверстием с газоводом, идущим из камеры сгорания, а задняя часть трубы движителя, расширенная по диаметру относительно ее передней части, сообщена с упомянутым поддоном пространством упомянутого выше аэродинамического подъемника. 4. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что концевые части труб первичных прямоточных воздушно-реактивных движителей установлены в верхней части соплового отверстия аэродинамического подъемника вторичного воздушно-реактивного движителя. 5. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что колесный движитель выполнен с осью вращения колеса, спицами и ободом, на котором осями закреплены лопасти, которые выполнены клиновидными, при этом секторные шестерни расположены параллельно оси вращения колеса движителя, при этом спицы колеса выполняют с шестернями-сателлитами, установленными на спицах с помощью осей вращения, расположенных на половине расстояния между осью вращения обода колеса и осью вращения соответствующей лопасти, а колесный движитель выполнен с неподвижной секторной шестерней, жестко связанной с осью вращения колеса, при этом секторные шестерни выполнены с возможностью зубчатого зацепления с шестернями-сателлитами при отвесном положении лопастей колеса, находящихся в соприкосновении с опорной поверхностью, и при зубчатом зацеплении шестерен-сателлитов с неподвижной секторной шестерней, при этом на кромке каждой секторной шестерни лопасти установлен ролик с возможностью его прокатывания по ограничительной стенке, установленной вокруг колеса, при верхнем положении лопастей колеса на его ободе. 6. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что крыловидный корпус вездехода выполнен с расположенными на его крыше вертолетной площадкой, причем на этой крыше выполнены воздухозаборные отверстия компрессоров и закреплен руль курса вездехода.
|