Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами. Предложенная сборка шины содержит одно или более пьезоэлектрических устройств, предназначенных для генерирования электрического заряда, когда шина подвергается воздействию механических напряжений, связанных с прогибом элементов шины или колеса. Пьезоэлектрическое устройство может быть встроено в ряд структур шины на различных участках. В структурах пневматических шин пьезоэлектрическое устройство и связанные с ним электронные средства могут быть внедрены в корону или боковины между внешним протекторным участком, первым и вторым стальными брокерами брекерной набивки, каркасом, участком бегового слоя, внутренним герметизирующим слоем, зонным основанием и т.д. Пьезоэлектрическое устройство с устанавливаемым по выбору резиновым кожухом может быть прикреплено к внутреннему герметизирующему слою и внешней поверхности шины. Пьезоэлектрические устройства могут быть выполнены как единое целое с защитной опорой и с возможностью работы в режиме повышенной подвижности, когда шина теряет давление воздуха. В альтернативном варианте пьезоэлектрические устройства также могут быть выполнены как единое целое с непневматической шиной со структурной опорой такой, как шина, содержащая армированный кольцевой бандаж, множество листовых спиц, проходящих поперек армированного кольцевого бандажа радиально внутрь от него, монтажный бандаж на внутреннем конце листовых спиц и протекторный участок, расположенный на кольцевом бандаже. Изобретение обеспечивает создание шины со встроенными безбатарейными электронными компонентами, например, для оперативного контроля шины. 9 з.п. ф-лы, 21 ил.