Изобретение относится к автомобильным шинам для решения проблем, возникающих в пневматических шинах, вызванных ударом о препятствия на дороге, например, при встрече с рытвиной или бордюром тротуара. В этом случае происходит то, что стенка пневматической шины между вершиной и закраиной оказывается зажатой между выступом, образованным бортовой закраиной обода, и внешним препятствием, когда удар протектора в препятствие вызывает перекрытие внутренней пневматической полости, моментально вызывая напряжения повышенного динамического сжатия перпендикулярно стенке пневматической шины, могущего вызвать разрыв усилительных элементов. Упруго деформируемый защитный элемент, имеющий повышенный модуль жесткости в направлении этих напряжений, используется для, по меньшей мере, их частичного уменьшения, например, путем размещения слоя резинового покрытия, снабженного бороздками на внутренней стенке пневматической шины. Технический результат - повышение стойкости шины при столкновения с препятствиями на дороге. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 15 ил.