Изобретение относится к шинам для пассажирских транспортных средств. Шина содержит два борта (20), две боковины (30), соединяющиеся в короне, и, по меньшей мере, одно усиление (60) каркаса, продолжающееся от бортов через боковины до короны. Усиление каркаса закреплено в двух бортах посредством заворота вокруг кольцевой усиливающей структуры с возможностью образования в каждом борту входящего участка (61) и завернутого участка (62). Каждый борт содержит наполнитель (110) борта и внешнюю ленту (120), причем последняя расположена аксиально снаружи как усиления каркаса, так и наполнителя борта. Узел, образованный посредством наполнителя (110) борта и внешней ленты (120), имеет толщину Е(r), где r - расстояние до радиально самой внутренней точки (71) кольцевой усиливающей структуры. Толщина Е(r) на разных участках является такой, что в пределах расстояний r, больших или равных 15% или меньших или равных 50% радиальной высоты Н шины, изменение толщины меньше или равно -0,25 мм/мм на протяжении, по меньшей мере, 5 мм. Технический результат - снижение сопротивления качения шины. 2 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.