Изобретение относится к рисунку протектора зимней нешипованной автомобильной шины. Пневматическая шина содержит множество блоков на беговой поверхности шины, образуемых множеством продольных канавок, проходящих в продольном направлении беговой дорожки, и множеством боковых канавок, проходящих в поперечном направлении беговой дорожки, в которых имеется множество ламелей, проходящих в поперечном направлении беговой дорожки. Каждый блок разделен на множество блочных элементов, включая, по меньшей мере, первый блочный элемент, а также второй блочный элемент, расположенные рядом друг с другом. Ширина первого блочного элемента в продольном направлении беговой дорожки постепенно уменьшается от торцевых участков к центральной части блока в поперечном направлении беговой дорожки. Ширина второго блочного элемента в продольном направлении беговой дорожки постепенно увеличивается от торцевых участков к центральной части блока в поперечном направлении беговой дорожки. Ширина первого блочного элемента в продольном направлении беговой дорожки постепенно уменьшается к поверхности беговой дорожки. Ширина второго блочного элемента в продольном направлении беговой дорожки постепенно увеличивается к поверхности беговой дорожки. Технический результат -улучшение тормозных характеристик шины на льду. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.