Изобретение относится к конструкции рисунка протектора автомобильной шины, предназначенной для зимних условий эксплуатации. По меньшей мере, на части беговой дорожки 1 протектора шины имеется группа GB блоков, образованная за счет расположения блоков 3 рядом друг с другом. Блоки образованы канавками 2 и отделены друг от друга. Символ Р (мм) обозначает характерную длину шага блоков в группе GB блоков. Символ W (мм) означает ширину группы блоков. Символ а (штук) означает количество блоков 3, имеющихся в расчетной области Z группы GB блоков. Расчетная область разграничена характерной длиной шага Р и шириной W, а символ N (%) означает отрицательный коэффициент в расчетной области Z. Плотность S блоков означает количество блоков на единицу фактической площади пятна контакта группы G B блоков, выражается формулой S=a/{P×W×(1-N/100)} и задается в диапазоне от не менее 0.003 (шт./мм2) до не более 0.04 (шт./мм2). Технический результат - улучшение ходовых показателей шины на льду за счет оптимизации рисунка протектора. 5 з.п. ф-лы, 18 ил., 4 табл.