Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для передвижения по льду и снегу. Беговая поверхность (10) нешипованной шины расположена таким образом, что у боковых канавок (3А, 3В, 3С, 3D, 5), проходящих в осевом направлении в каждом из массивов (2А, 2В, 2С, 2D) шашек, осевая длина боковых канавок (3А, 3В, 3С, 3D), раскрывающихся, по меньшей мере, в одну из прямых продольных канавок (1, 1А, 1В), проходящих рядом с массивом шашек, в котором имеется боковая канавка, именуется краевым элементом канавки. Соотношение общей длины краевых элементов канавок на внутренней беговой поверхности IN и общей длины краевых элементов канавок на внешней беговой поверхности OUT составляет 1.03-1.3. Соотношение отрицательного коэффициента внешней беговой поверхности OUT и отрицательного коэффициента внутренней беговой поверхности IN составляет 0.85-1.0. Технический результат - повышение сцепления, а также устойчивости в управлении при езде по льду и снегу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.