Изобретение относится к зимним автомобильным шинам. Две первые основные канавки, простирающиеся в направлении вдоль окружности шины, выполнены в центральной зоне протектора. Две вторые основные канавки, простирающиеся в направлении вдоль окружности шины, выполнены с обеих наружных сторон двух первых основных канавок. Первые рельефные канавки и вторые рельефные канавки расположены попеременно в направлении вдоль окружности шины таким образом, что первые рельефные канавки простираются внутрь в боковом направлении шины от конца каждой плечевой зоны протектора и сообщаются с соответствующей одной из первых основных канавок. Вторые рельефные канавки простираются внутрь в боковом направлении шины от конца плечевой зоны протектора и не сообщаются с соответствующей одной из первых основных канавок. Центральное ребро расположено так, что оно простирается между двумя первыми основными канавками. Ряд блоков плечевой зоны, состоящий из блоков, расположен между каждой второй основной канавкой и соответствующим одним из концов плечевых зон, и промежуточный ряд блоков плечевой зоны, состоящий из блоков, расположен между второй основной канавкой и соседней одной из первых основных канавок. В промежуточном ряде блоков плечевой зоны выполнены длинные блоки, имеющие длину в направлении вдоль окружности, эквивалентную длине двух блоков из ряда блоков плечевой зоны. Технический результат - улучшение характеристик шин при движении по ледяной и мокрой дороге. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.