Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина с заданным направлением вращения содержит множество угловых канавок (3) на протекторе (1) с обеих сторон экватора (Е) шины, которые проходят под углом на внешнюю сторону по ширине шины в направлении, противоположном направлению вращения (R), и множество поперечных перекрестных канавок (4) на протекторе с обеих сторон экватора (Е) шины, которые проходят под углом на внешнюю сторону по ширине шины в направлении, противоположном направлению вращения (R). Центральная часть поверхности контакта (10), которая проходит непрерывно в направлении окружности шины, сформирована угловыми канавками (3) и поперечными перекрестными канавками (4) в центральной части протектора, которая расположена посередине относительно экватора (Е) шины. Внешние части поверхности контакта (20), образованные множеством блоков (21), сформированы на внешних частях ширины шины в направлении угловых канавок (3). Множество щелевых дренажных канавок (11, 21), которые проходят в направлении ширины шины, размещены в центре поверхности контакта (10) и на каждой из внешних частей поверхности контакта (20). Угловые канавки (3) расположены так, чтобы пересекаться с, по меньшей мере, двумя поперечными перекрестными канавками (4). Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик шины при движении на льду, по снегу и на мокром покрытии. 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.