Изобретение относится к автомобильной промышленности. В предлагаемой пневматической шине в протекторе сформированы блоки (26), разделенные направленными по окружности канавками и поперечными канавками. В блоке (26) сформирована прорезь (28) и на поверхности стенки прорези сформирована тонкая структура (32), имеющая высоту в диапазоне от 1/50 ширины (t) прорези до менее чем 1/10 ширины (t) прорези. Это уменьшает коэффициент жидкостного трения воды относительно поверхности стенки прорези до уровня, более низкого, чем у традиционных изделий. В результате, когда вода, остающаяся на льду, входит в контакт с поверхностью стенки прорези, вода более легко всасывается в прорезь. Эта конструкция увеличивает количество воды, которое может всасываться в прорезь (28), или удаляемое количество воды, которая остается на льду и т.д., и это повышает тормозную характеристику (характеристики трения) на льду. Технический результат - повышение тормозной характеристики протектора шины на льду. 11 з.п. ф-лы, 27 ил.