Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина имеет в каждой полусекции, полученной разделением надвое участка протектора центральной линией рисунка протектора: центральную основную канавку 3, боковую основную канавку, крутые канавки 7 и центральный контактный участок 6, разделенный на множество блоков 14, образующих ряд 15 блоков. Крутая канавка 7 снабжена имеющим уклон участком 8 дна канавки, где глубина канавки постепенно увеличивается от центральной основной канавки 3 по направлению к первой боковой-основной канавке 5. Первый остроугольный участок, расположенный между центральной основной канавкой 3 и каждой крутой канавкой 7 снабжен первым скошенным участком 9, где высота контактного участка постепенно уменьшается по направлению к его краю 9 с вершины; и имеющий уклон участок 8 дна канавки и первый скошенный участок 9 расположены, примыкая друг к другу в направлении W ширины шины. Технический результат - уменьшение шума и неравномерного износа шины при одновременном улучшении как дренажных свойств, так и стабильности управления транспортным средством. 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 5 табл.