JP 2045203 А, 15.02.1990. RU 9799 U1, 16.05.1999. JP 2000229505 A, 22.08.2000. RU 9188 U1, 16.02.1999. JP 2006168498 A, 29.06.2006. RU 13779 U1, 27.05.2000. JP 2003146020 A, 21.05.2003. JP 2000255217 A, 19.09.2000.
Имя заявителя:
ДЗЕ ЙОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД. (JP)
Изобретатели:
ХАСИМОТО Йосимаса (JP)
Патентообладатели:
ДЗЕ ЙОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД. (JP)
Приоритетные данные:
12.10.2007 JP 2007-266656
Реферат
Изобретение относится к пневматической шине, используемой на ледяной и заснеженной дороге. Техническим результатом изобретения является создание пневматической шины, способной улучшить эксплуатационные характеристики при движении по снегу по поверхности заснеженной дороги, включая шербетообразную (типа воды со льдом) поверхность заснеженной дороги, без ухудшения эксплуатационных характеристик при движении по льду. Технический результат достигается пневматической шиной, имеющей на поверхности протектора, четыре основные канавки, проходящие вдоль окружности шины. При этом четыре основные канавки включают в себя две первые основные канавки, расположенные с правой и левой сторон от экваториальной плоскости шины, и две вторые основные канавки, расположенные снаружи от двух первых основных канавок в направлении ширины шины. При этом между первыми основными канавками образована центральная контактная площадка, между первыми основными канавками и вторыми основными канавками образованы промежуточные контактные площадки, снаружи от вторых основных канавок в направлении ширины шины образованы контактные площадки плечевой зоны. В направлении ширины шины проходят щелевидные прорези, расположенные в каждой из контактных площадок с заданными интервалами в направлении вдоль окружности шины. В направлении ширины шины проходят поперечные канавки, выполненные на поверхности протектора с заданными интервалами в направлении вдоль окружности шины. При этом каждая из промежуточных контактных площадок имеет вспомогательную канавку, ширина которой меньше ширины первых и вторых основных канавок, причем вспомогательная канавка проходит в направлении вдоль окружности шины. Поперечные канавки включают в себя правые и левые первые поперечные канавки и правые и левые вторые поперечные канавки, расположенные с правой и левой сторон от экваториальной плоскости шины. При этом правые и левые первые поперечные канавки и правые и левые вторые поперечные канавки попеременно расположены в направлении вдоль окружности шины. Причем правые и левые первые поперечные канавки проходят от центральной контактной площадки наружу в направлении ширины шины за концы зоны контакта шины с грунтом. При этом правые и левые вторые поперечные канавки проходят от промежуточных контактных площадок наружу в направлении ширины шины за концы зоны контакта шины с грунтом. Причем правые и левые первые поперечные канавки имеют внутренние крайние концы, которые расположены так, что они находятся на расстоянии друг от друга на центральной контактной площадке. Правые и левые вторые поперечные канавки имеют внутренние крайние концы, которые расположены в пределах промежуточных контактных площадок. Поверхность протектора имеет поверхностную зону контакта с грунтом. Причем поверхностная зона контакта с грунтом имеет центральную часть зоны стороны центра и боковые части зоны, расположенные с противоположных сторон центральной части зоны. При этом выраженная в процентах доля площади канавок во всей поверхностной зоне контакта с грунтом находится в диапазоне от 18 до 33%. Причем выраженная в процентах доля площади канавок в центральной части зоны меньше выраженной в процентах доли площади канавок во всей поверхностной зоне контакта с грунтом. 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.