RU 32022 U1, 10.09.2003. SU 271561 A, 15.09.1970. SU 1129047 A, 15.12.1984. CN 2930952 Y, 08.08.2007.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Кириков Александр Константинович (RU) Коссов Валерий Семенович (RU) Михайлов Геннадий Иванович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя применяют приспособление с рамой и опорами для центровки тягового электродвигателя, в котором с одной стороны на тележке устанавливают тяговый электродвигатель и центрируют опорно-осевыми подшипниками в опорах рамы приспособления в положении установки шестерен. С другой стороны на стойках посредством опор, выполненных в виде букс или центров, устанавливают колесную пару. Измерительными приборами выполняют измерение положения зубьев зубчатых колес колесной пары, результаты которого используют при установке шестерен на вал электродвигателя. После установки шестерен тяговый электродвигатель на тележке перемещают до совмещения опорно-осевых подшипников с осью колесной пары, выполняют его монтаж и финишные измерения по результатам сборки параметров колесно-моторного блока. Достигается снижение трудоемкости установки шестерен на валу тягового электродвигателя локомотива с двухсторонними косозубыми передачами, повышение точности установки зубьев, увеличение ресурса работы зубчатых зацеплений и эффективности использования монтажного оборудования. 2 ил.