DE 10331936 A1, 10.02.2005. WO 9317251 A1, 02.09.1993. DE 202004020400 U1, 02.06.2005. US 2130258 A, 13.09.1938. DE 102004020851 A1, 24.11.2005. GB 2371603 A, 31.07.2002. RU 2068967 C1, 10.11.1996.
Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены, по меньшей мере, в четыре ряда (11, 12, 13, 14), по меньшей мере, два ряда (11, 14), имеют первый диаметр (Tk1, Tk4) делительной окружности и, по меньшей мере, два других ряда (12, 13) имеют второй диаметр (Tk2, Tk3) делительной окружности, отличающийся от первого диаметра (Tk1, Tk4). Ряды (11, 14), имеющие равные диаметры (Tk1, Tk4), и ряды (12, 13) имеющие равные диаметры (Tk2, Tk3), расположены симметрично относительно срединной плоскости (ME), расположенной перпендикулярно продольному направлению (LR) подшипника, как по количеству рядов, так и по соответствующим диаметрам делительной окружности. Наружный диаметр (F) подшипника со стороны фланца более чем на 6 мм больше, чем сумма диаметра (Tk1) со стороны фланца и диаметра (Dw1) тела (5) качения со стороны фланца или диаметр (Tk3) ряда (13), расположенного внутри, более чем на 3,5 мм больше, чем внутренний посадочный диаметр (А) подшипника качения. Технический результат: создание подшипника, который пригоден для большой нагрузки на ось и может быть изготовлен и смонтирован с допустимыми затратами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.