Изобретение относится к вариантам способа изготовления волокнистого слоя, предназначенного для формирования заготовки композитной детали в форме тела вращения с неразвертывающейся поверхностью, а также к способу изготовления волокнистого армирующего элемента для силовой детали, силовой детали для гибкой опоры, гибкой опоры и композитной детали типа корпуса двигателя, которые включают указанный волокнистый слой. Способ изготовления заготовки включает определение кольцевого пространства первым и вторым холстами, определяющими соответственно внутреннюю и наружную окружности указанного пространства. Затем осуществляют размещение волокон между холстами посредством расположения волокон в кольцевом пространстве, по меньшей мере, в одном направлении и прикрепления указанных волокон к холстам посредством сшивания. После выполняют связующий круговой шов рядом с внутренней окружностью кольцевого пространства и вырезают сформированный таким образом в кольцевом пространстве волокнистый слой для отделения его от холстов. Способ изготовления армирующего элемента включает формирование заготовки, по меньшей мере, с двумя чередующимися волокнистыми слоями. Причем второй слой изготавливают путем наложения на первый слой, форма которого поддерживается на сферической оснастке, слоя волокон, ориентированных перпендикулярно волокнам первого слоя. Способ изготовления силовой детали включает изготовление волокнистого армирующего элемента. При этом армирующий элемент помещают в форму, в которую впрыскивают под давлением термореактивную смолу, а затем осуществляют полимеризацию смолы посредством термической обработки. Способ изготовления гибкой опоры, сформированной из слоистой структуры, содержащей множество жестких силовых деталей, чередующихся со слоями упругодеформируемого материала включает изготовление множества волокнистых армирующих элементов увеличивающегося размера. Способ также включает размещение армирующих элементов друг в друге при помощи прокладок, расположенных между соседними силовыми деталями, причем указанные прокладки определяют толщину слоев упругодеформируемого материала. Затем проводят инжекцию под давлением термореактивной смолы в армирующие элементы и термическую обработку для полимеризации смолы в каждом из армирующих элементов таким образом, чтобы сформировать множество жестких композитных силовых деталей. После осуществляют удаление прокладок и инжекцию или заливку эластичного материала в пространства между жесткими силовыми деталями для формирования между ними слоев эластичного материала. Способ изготовления композитной детали типа корпуса двигателя включает формирование волокнистого армирующего элемента, состоящего, по меньшей мере, из одного волокнистого слоя. Причем указанный слой формируют из волокон, ориентированных в двух различных направлениях. Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении стойкости детали к механическим нагрузкам. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 23 ил.