Прохоров Б.В. и др. Автомобили ВАЗ 2108, 2109 и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. - Тольятти: АвтоВАЗ, 1989, с.174-179, рис.1. Автомобили ВА3-2110, 2111, 2112. Косарев С.Н. и др. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: За рулем, 2006. с.40-41, рис.2-51. RU 2228833 C2, 20.05.2004. SU 1359105 A1, 15.12.1987. US 3487528 A, 06.01.1970.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный технический университет (RU)
Изобретатели:
Горбунков Дмитрий Александрович (RU) Ковшов Анатолий Гаврилович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный технический университет (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Закрепляют на головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания устройство для монтажа и демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания, с помощью которого осуществляют демонтаж и монтаж клапанов двигателя внутреннего сгорания и осуществляют ремонт клапанного механизма клапана двигателя внутреннего сгорания. Используют устройство для монтажа и демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее опору, нажимной рычаг с рукояткой на одном конце и втулкой для соединения с опорой на другом его конце, упорное кольцо с расточкой для воздействия на тарелку пружин клапана двигателя внутреннего сгорания, упорный элемент и механизм толкателя. Упорный элемент выполнен в виде двух параллельных продольных пластин, нижняя часть которого соединена с упорным кольцом, а верхняя часть - с нажимным рычагом. Механизм толкателя размещен между двумя параллельными продольными пластинами упорного элемента и содержит цилиндрический толкатель с отверстием, нажимную планку и возвратную пружину. Возвратная пружина надета на цилиндрический толкатель и одним концом уперта в нажимную планку, а вторым концом уперта в направляющую толкателя. Упорное кольцо выполнено с радиальными отверстиями, в которых закреплены магниты, с осевым коническим отверстием для размещения в нем сухарей клапана двигателя внутреннего сгорания и с буртиком. В результате снижается трудоемкость и повышается эффективность монтажа и демонтажа клапанов двигателей внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.