На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА | |
Номер публикации патента: 2148488 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | B24B041/00 B23F009/02 | Аналоги изобретения: | US 3422578, 21.01.1969. US 1519921, 16.12.1924. US 3127709, 07.04.1964. RU 2047430 C1, 10.11.1995. SU 987232, 07.01.1983. |
Имя заявителя: | Научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин | Изобретатели: | Беляев А.И. Сирицин А.И. Широких Э.В. Носков С.С. | Патентообладатели: | Научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин |
Реферат | |
Изобретение относится к устройствам для обработки металлов, в частности для отделочной обработки рабочих поверхностей арочных зубьев цилиндрических зубчатых колес. Головка снабжена не менее чем двумя равномерно расположенными по окружности чашечными шлифовальными кругами, размещенными на радиально-осевых опорах. Верхний шлифовальный круг снабжен кольцевой канавкой для размещения клинового ремня. С расположенными ниже шлифовальными кругами он связан водилами. Водила выполнены в виде пальцев, один конец каждого из которых жестко закреплен на ведомых кругах, а другой - вставлен в радиальные пазы ведущих шлифовальных кругов. Радиально-осевые опоры установлены на шпинделе. Шпиндель выполнен составным из элементов с базовыми шейками для установки на них этих опор. В каждой паре соседних сопрягаемых элементов один из них выполнен с эксцентрично расположенным коническим хвостовиком, а другой - с эксцентричным коническим отверстием и все элементы стянуты между собой болтом. Режущие кромки шлифовальных кругов разнесены друг относительно друга в осевом направлении на равные расстояния. При обработке рабочих поверхностей арочных зубчатых колес расстояние между крайними режущими кромками определяется расчетным путем и зависит от модуля обрабатываемого колеса и числа шлифовальных кругов в головке, а оси вращения соседних кругов смещены друг относительно друга на равную между собой величину эксцентриситета, значение которого зависит от модуля обрабатываемого колеса, числа шлифовальных кругов в головке и угла станочного зацепления при шлифовании арочных зубьев. Техническим результатом изобретения является повышение производительности и качества чистовой обработки за счет увеличения числа одновременно работающих режущих кромок по высоте зуба и расширение технологических возможностей шлифовальной головки путем изменения угла профиля α*@г, боковой абразивной поверхности исходного контура. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|