СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, В ЧАСТНОСТИ СВЕРЛЕНИЯ И ОБТОЧКИ, КОЛЕС ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА И УСТАНОВКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, РАБОТАЮЩАЯ СОГЛАСНО СПОСОБУ
US 4782567, 08.11.1988. RU 2234403 C2, 20.08.2004. SU 1219256 A, 23.03.1986.
Имя заявителя:
МАУС С.П.А. (IT)
Изобретатели:
САММАРТИН Роберто (IT)
Патентообладатели:
МАУС С.П.А. (IT)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке колес из легкого сплава. Способ перед этапом механической обработки включает этап (10) ориентирования и измерения колеса (1). Указанный этап включает размещение устройства (4) для установки колеса, по меньшей мере, с тремя опорными участками (5), расположенными под углом друг к другу с постоянным угловым шагом и образующими соответствующие опорные поверхности, находящиеся в одной плоскости друг с другом и являющиеся частью общей базовой плоскости (R). Колесо (1) располагают приблизительно коаксиально с центральной осью (Z) базовой поверхности устройства, перпендикулярной к базовой плоскости (R), и приводят в опорный контакт на поверхностях с частью его переднего фланца (2). При помощи средства (9) измерения определяют расстояния радиальных координат первого множества точек (Qi) на общей поверхности фланца (2). Точки множества определяют посредством радиального относительно центральной оси (Z) базовой поверхности перемещения измерительного средства (9) измерения расстояния вдоль соответствующих радиальных направлений при постоянном расстоянии, измеренном параллельно оси до пересечения с фланцем, и расчета посредством интерполяции радиальных координат первого множества точек (Qi) положения основной оси (Zr) колеса, проходящей параллельно оси (Z) базовой поверхности. При помощи средства (9) измерения расстояния координат определяют второе множество точек (Pi), находящихся на общей поверхности фланца, обращенного к опорному участку (5) относительно базовой плоскости (R), и расчета посредством интерполяции средней плоскости (М) между точками второго множества (Pi). Каждую из точек второго множества определяют при помощи средства (9) измерения расстояния посредством перемещения последнего вдоль первого радиального направления, начиная от основной оси (Zr) колеса, на заданное радиальное расстояние и при дополнительном продолжении расстояния вдоль второго направления, перпендикулярного к радиальному направлению, до пересечения с общей поверхностью фланца. Координаты положения второго множества точек (Pi) относительно базовой плоскости (R) и средней плоскости (М) сохраняют для корректировки погрешностей плоскостности на фланце (1) колеса. Обеспечивается высокий уровень точности размера и формы при производстве колес из легких сплавов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.