Зайченко Юрий Александрович (RU), Косаревский Владимир Валерьевич (RU)
Изобретатели:
Зайченко Юрий Александрович (RU) Косаревский Владимир Валерьевич (RU)
Патентообладатели:
Зайченко Юрий Александрович (RU) Косаревский Владимир Валерьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к технологии ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на ремонтных предприятиях для восстановительного ремонта опорных поверхностей несущих деталей тележек грузовых вагонов. В способе предварительно изготавливают защитную накладку по площади, равной площади опорного прилива боковой рамы, корпус буксы фрезеруют по опорной и направляющим поверхностям на толщину защитной прокладки, на подготовленные поверхности защитной накладки и корпуса буксы наносят слой клея, полость корпуса буксы между опорными приливами заполняют слоем композитного материала в количестве, обеспечивающем устранение пустот, с превышением уровня верхней кромки композитного материала выше уровня отфрезерованной поверхности опорных приливов на 1,0-1,5 мм, прижимают защитную накладку нормально распределенной статической нагрузкой к поверхности корпуса буксы до соприкосновения с фрезерованной поверхностью корпуса буксы с выдавливанием и удалением излишнего композитного материала, вытесненного из-под накладки, нагревают защитную накладку до температуры полимеризации композиционного материала 120°С с выдержкой при данной температуре в течение 30 минут для обеспечения полимеризации композитного материала, после чего производят засверловку глухого отверстия под контрольный штифт, установку и приварку контрольного штифта к поверхности защитной износостойкой накладки и осуществляют естественное остывание на воздухе в условиях окружающей среды. Изобретение позволяет повысить эффективность восстановительного ремонта и межремонтного ресурса работы за счет повышения износостойкости и усталостной прочности контактной рабочей поверхности при циклических знакопеременных нагрузках, возникающих в процессе эксплуатации тележек грузового вагона. 2 ил.