На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2183543 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | B23P015/14 C25D005/34 | Аналоги изобретения: | ШУЛЕПОВ В.А. и др. Методы чистовой зубообработки роторов винтовых гидродвигателей. Совершенствование процессов абразивно-алмазной и упрочняющей обработки в машиностроении. - Пермь, 1998, с.196. RU 2090662 C1, 20.09.1997. RU 2051205 C1, 27.12.1995. RU 1727410 A1, 30.07.1997. RU 2149744 C1, 27.05.2000. US 3972784, 03.08.1976. US 3972786, 03.08.1976. GB 2007721 А, 23.05.1979. DE 4221958 C1, 18.11.1993. |
Имя заявителя: | Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Буровая техника" | Изобретатели: | Коротаев Ю.А. Цепков А.В. Кочнев А.М. Бобров М.Г. Суслов В.Ф. | Патентообладатели: | Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Буровая техника" |
Реферат | |
Изобретение относится к технике строительства скважин, а именно к роторам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, и может найти применение для добычи нефти и газа. Осуществляют формообразование профиля винтовых зубьев с получением промежуточного профиля зубьев в торцевом сечении в соответствии с выражениями xo= x-λsinν и yo= y-λcosν, где х, у - координаты номинального профиля ротора; ν - угол наклона касательной к номинальному профилю ротора; λ - отклонение профиля ротора от номинального по нормали к нему, которое увеличивают от впадины к выступу винтовых зубьев ротора. И наносят износостойкое покрытие с получением номинального профиля. Отклонение λ профиля ротора от номинального по нормали к нему рассчитывают по формуле λ = (0,5(λa+λf))(1+coszδ)-λf+(λs-0,5(λa+λf))sin2zδ, где δ - полярный угол номинального профиля ротopa; z - число зубьев ротора; λa- толщина износостойкого покрытия на вершинах зубьев; λf- толщина износостойкого покрытия во впадинах зубьев; λs- толщина износостойкого покрытия на боковых сторонах зубьев посередине их высоты. За счет выполнения откорректированного профиля на роторе обеспечивается номинальный профиль износостойким покрытием, повышается точность в зацеплении, уменьшаются утечки промывочной жидкости, что повышает долговечность двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|