RU 2308363 C1, 20.10.2007. RU 2285596 C2, 20.10.2006. RU 2325980 C1, 10.06.2008. SU 1563920 A1, 15.05.1990. JP 07-227684 A, 29.08.1995.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Изобретатели:
Бондаренко Алексей Алексеевич (RU) Маёров Георгий Романович (RU) Колесников Евгений Игорьевич (RU) Атапин Виталий Владимирович (RU) Федорова Оксана Анатольевна (RU) Малянов Денис Владимирович (RU) Гильмутдинова Елена Аликовна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение может быть использовано при соединении стыков железнодорожных, трамвайных и других транспортных рельсов. Производят механическую обработку соединяемых торцов и подвергают их азотированию на глубину 0,05-0,1 мм. После стыковки рельсов прикладывают сжимающее усилие и нагревают стык до температуры (Ас3+300)°С÷(Ас3+400)°C с выдержкой при этой температуре для осуществления аустенизации зоны стыка. После осадки стык охлаждают воздушно-водяной смесью до температуры Мн°С÷(Мн+400)°С, а затем охлаждают воздухом до температуры окружающей среды. Изобретение направлено на повышение прочности и твердости в зоне стыка за счет образования мелкозернистой структуры, повышения ударной вязкости металла. 1 табл.