RU 2221681 С2, 20.01.2004. SU 1516276 А2, 23.10.1989. RU 2053079 C1, 27.01.1996. US 4924055 A, 08.05.1990. JP 2003053553 A, 26.02.2003.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Изобретатели:
Чернецов Александр Михайлович (RU) Севостьянов Сергей Николаевич (RU) Афанасьев Александр Александрович (RU) Сидорко Николай Николаевич (RU) Варламов Вячеслав Павлович (RU) Васильев Борис Петрович (RU) Хантеев Дмитрий Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Реферат
Изобретение может быть использовано на автоматических линиях для контактной точечной сварки кузовных деталей автомобиля. Сварочные клещи состоят из корпуса 1 с опорами 2, встроенного трансформатора 3 и подвижной каретки 4. На каретке 4 закреплен электрододержатель 10 с неподвижным 15 и подвижным 16 электродами, силовой пневмоцилиндр 11 и уравновешивающий двухпоршневой пневмоцилиндр 17. В одну поршневую полость 18 пневмоцилиндра 17 подается постоянно подпорное давление, а в другую поршневую полость 19 - попеременно два редуцированных уравновешивающих давления в зависимости от пространственного расположения сварочных клещей. Для эффективного охлаждения токоведущих элементов сварочных клещей изменена схема подвода к ним охлаждающей жидкости: введены дополнительное отверстие 33 для охлаждающей жидкости и канал 34, соединяющий дополнительное отверстие 33 с имеющимся отверстием 32 для подачи охлаждающей жидкости, изменено место расположения отверстия 35 для подвода охлаждающей жидкости к подвижному электроду 16. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также расширение функциональных возможностей сварочных клещей за счет подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.