SU 1348442 A1, 30.10.1987. RU 2082573 C1, 27.06.1997. RU 79840 U1, 10.01.2009. JP 05-169292 A, 09.07.1993. JP 52-099951 A, 22.08.1977.
Имя заявителя:
Берзин Михаил Михайлович (RU), Пурехов Андрей Николаевич (RU), Бульканов Сергей Алексеевич (RU), Филиппов Алексей Николаевич (RU)
Изобретатели:
Берзин Михаил Михайлович (RU) Пурехов Андрей Николаевич (RU) Бульканов Сергей Алексеевич (RU) Филиппов Алексей Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Берзин Михаил Михайлович (RU) Пурехов Андрей Николаевич (RU) Бульканов Сергей Алексеевич (RU) Филиппов Алексей Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна. Способ включает зачистку поверхности металла, нагрев поврежденного участка газовой горелкой до температуры ниже температуры плавления материала рельса и нанесение на рабочую поверхность покрытия из порошкового самофлюсующегося сплава с коэффициентом теплового расширения меньшим, чем у стали, с последующим оплавлением нанесенного покрытия. Нанесение порошкового сплава осуществляют по меньшей мере в два слоя до восстановления номинальных размеров изношенного участка. При этом нанесение первого слоя проводят при последовательном поперечно-продольном перемещении горелки в горизонтальной плоскости при неизменном расстоянии между срезом мундштука газовой горелки и поверхностью рельса. Второй и последующие слои наносят при колебаниях горелки на всю ширину головки рельса с полным перекрытием ранее нанесенных участков предыдущего слоя. Затем осуществляют естественное охлаждение и механическую обработку восстановленной поверхности. Технический результат - повышение качества восстановленных поверхностей. 4 ил