RU 2293641 С2, 20.02.2007. RU 2008103868 A3, 10.08.2009. US 3950571 А, 13.04.1976. US 4486938 А, 11.12.1984.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (RU), Государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка" (RU)
Изобретатели:
Бурумкулов Фархад Хикметович (RU) Сенин Петр Васильевич (RU) Величко Сергей Анатольевич (RU) Давыдкин Александр Михайлович (RU) Ионов Павел Александрович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (RU) Государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области восстановления деталей и ремонта агрегатов машин и может быть использовано на ремонтно-технических предприятиях при восстановлении интегральных рулевых механизмов с гидроусилителем руля. В первом варианте при замене уплотнений в соединении шток-крышка изношенное отверстие в задней крышке гидроцилиндра разворачивают под ремонтный размер, а на поверхность штока и шейки поворотного вала через промежуточный слой наносят слой покрытия. Во втором варианте осуществляют электроискровое нанесение покрытия из средне- или высокоуглеродистой стали на поверхность золотника слоя, изношенное отверстие в корпусе разворачивают алмазными разжимными развертками и покрытие наносят на изношенные пояски золотника. В третьем и четвертом вариантах - нанесение слоя металлопокрытия осуществляют методом электроискровой обработки, наносят слой из медьсодержащего сплава соответственно на изношенные посадочные места червячного вала и на изношенные поверхности отверстий под палец в рейке и штоке. В пятом варианте осуществляют замену уплотнений в соединении поршень-цилиндр, изношенное отверстие цилиндра хонингуют до выведения следов износа, а рабочую поверхность штока ремонтного размера и торцовую поверхность упора упрочняют молибденовым электродом. Изобретение позволяет обеспечить 100%-ный доремонтный ресурс интегральных рулевых механизмов. 5 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.