RU 2171328 С2, 27.07.2001. RU 2092648 С1, 10.10.1997. RU 2298609 С1, 10.05.2007. SU 1712517 А1, 15.02.1992. US 6264407 В1, 24.07.2001. JP 11347817 А, 21.12.1999. ЕР 0644295 А2, 22.03.1995.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (RU)
Изобретатели:
Бирюлин Владимир Викторович (RU) Пиковский Игорь Михайлович (RU) Пронченко Анатолий Васильевич (RU) Огарь Юрий Сергеевич (RU) Шубин Александр Анатольевич (RU) Сухих Роберт Дмитриевич (RU) Сероштан Владимир Иванович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (RU)
Реферат
Изобретение относится к путевому механизированному инструменту. Станок содержит двигатель, рельсовый зажим с парой внутренних упоров со съемным шаблоном на каждом упоре и с парой внешних съемных шаблонов, выполненных с возможностью контакта с головкой и подошвой рельса. Станок также содержит поворотно-винтовой прижим, блок вращения и гаечно-винтового перемещения шпинделя с предохранительной муфтой, устройствами ручного включения, выключения и реверсивного перемещения шпинделя и автоматической его остановки в конце перемещения и коробку скоростей. Двигатель пристыкован к одной, а остальные части станка - к другой, противоположной стороне зажима. Вал двигателя соединен с входным валом коробки скоростей длинномерным с двумя соединительными муфтами валом, пропущенным между элементами зажима, снабженного дополнительной парой внешних упоров со съемным внешним шаблоном на каждом упоре. Внутренняя пара шаблонов выполнена с возможностью контакта только с подошвой рельса. Поворотный винтовой прижим сделан двуплечим, размещен между внутренними упорами по всему зазору между ними, подпружинен относительно зажима и выполнен с возможностью взаимодействия с ребром головки рельса. Предохранительная муфта, устройства включения, выключения и реверсивного перемещения шпинделя выполнены в виде единого узла. Первое колесо изготовлено с храповыми зубьями на одном из торцов своего венца, выполненными с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями на первом торце полумуфты. На втором торце полумуфты выполнены храповые зубья, сделанные с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями на торце второго колеса. Полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия своей внутренней контактной поверхностью с контактным выступом на торце концентричной полумуфты фрикционной втулки, подпружиненной относительно второго колеса. Достигается упрощение, облегчение и ускорение установки станка на рельс в месте производства работ, центрирования его по оси образуемого отверстия, скрепления с рельсом. 7 ил.