Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (RU), Общество с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы" (ООО "Востокнефтепровод") (RU), Открытое акционерное общество "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" (ОАО "Верхневолжскнефтепровод") (RU)
Изобретатели:
Иванов Игорь Олегович (RU) Лисин Юрий Викторович (RU) Демин Анатолий Митрофанович (RU) Ярыгин Виктор Николаевич (RU) Пахомов Сергей Анатольевич (RU) Шляхтич Святослав Иванович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (RU) Общество с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы" (ООО "Востокнефтепровод") (RU) Открытое акционерное общество "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" (ОАО "Верхневолжскнефтепровод") (RU)
Реферат
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для холодной вырезки отверстий в действующем нефтепроводе с целью последующего присоединения к нефтепроводу ответвлений. На конце полого шпинделя установлен режущий инструмент. Внутри шпинделя проходит винт, а снаружи - гильза. Гайка навинчена на конец винта, противоположный режущему инструменту, и соединена со шпинделем. Шпонка для соединения гильзы и шпинделя неподвижно установлена на шпинделе. Первое зубчатое колесо неподвижно соединено с гильзой, а второе зубчатое колесо - с винтом, которые имеют неравное количество зубьев. Две шестерни взаимодействуют с зубчатыми колесами и установлены на валу, кинематически соединенном с валом двигателя. Две стойки и неподвижная ось параллельны между собой. На неподвижную ось посажены кулачковая муфта и шестерня с возможностью углового перемещения. Шестерня имеет кулачки и взаимодействует с кулачками муфты и зацеплена с первым зубчатым колесом. Плечи рычага соединены с каретками. Одна из них соединена с блоком шестерен, а другая - с кулачковой муфтой. Рычаг перемещает блок шестерен и кулачковую муфту до разъединения с первым зубчатым колесом. В результате обеспечивается уменьшение числа кинематических пар и повышение жесткости передачи крутящего момента от вала двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.