Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлению гильзы блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. На наружной поверхности гильзы, заливаемой металлом непосредственно или через промежуточный слой, выполняют выступы в форме горлышка бутылки для увеличения сцепления между гильзой и блоком цилиндров. На верхнем участке наружной поверхности гильзы цилиндра выполняют шероховатость для увеличения адгезионной способности верхней части гильзы и создания различия в теплопроводности в аксиальном направлении гильз. На наружную поверхность гильзы напыляют слой металлического материала. Благодаря поддержанию температуры стенки отверстия цилиндра в соответствующем интервале температур обеспечивается сохранение круглой формы отверстия цилиндра и предотвращение снижения КПД топлива вследствие утечки выхлопных газов и механических потерь. 8 н. и 15 з.п. ф-лы, 27 ил., 1 табл.