SU 1331602 A1, 23.08.1987. SU 240655 A, 01.04.1969. RU 2296028 C2, 27.03.2007. US 3494162 A, 10.02.1970.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Изобретатели:
Семенов Сергей Анатольевич (RU) Севостьянов Сергей Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гибки кромок деталей кузова автомобиля. Осуществляют последовательное воздействие на заготовку несколькими роликами, каждый из которых совершает возвратно-качательное движение в своем угловом секторе, сумма которых соответствует величине технологического угла гибки. После соприкосновения ролика с деталью и перед началом гибки осуществляют предварительное вдавливание роликов в отбортованную кромку детали, каждого на свою глубину, для формирования заходных участков на кромке детали. Используют устройство, содержащее корпус, рычаги, установленные на зафиксированной в корпусе оси с возможностью возвратно-качательного движения вокруг нее от генератора колебаний. На каждом рычаге имеется ролик, установленный с возможностью вращения на оси, закрепленной в соответствующем рычаге. Генератор колебаний выполнен в виде кривошипно-кулисного механизма с валом, вращающимся в подшипниках, закрепленных в корпусе посредством конической зубчатой передачи, взаимодействующей с валом электродвигателя, установленного на корпусе. На валу кривошипно-кулисного механизма выполнены по количеству рычагов кривошипы и установлены соответствующие им ползуны, в каждом из которых выполнено сквозное отверстие. Кривошипы имеют одинаковый эксцентриситет и установлены под одинаковым углом друг к другу с возможностью вращения в сквозных отверстиях соответствующих им ползунов, которые в свою очередь установлены в пазах, выполненных соответственно в рычагах. Повышается производительность и улучшается качество гибки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.