На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | |
Номер публикации патента: 2107567 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | B21B033/00 | Аналоги изобретения: | 1. SU, авторское свидетельство, 1412824, кл. B 21 B 35/14, 1988. 2. RU, опубликованная заявка, 94001975, кл. B 21 B 33/00, 1995. |
Имя заявителя: | Приазовский государственный технический университет (UA) | Изобретатели: | Артюх Виктор Геннадиевич[UA] Артюх Геннадий Васильевич[UA] | Патентообладатели: | Приазовский государственный технический университет (UA) |
Реферат | |
Использование: прокатное производство, для защита от технологических перегрузок главных линий прокатных клетей (преимущественно маховичных станов). Суть изобретения: предохранительный шпиндель привода прокатной клети представляет собой левую и правую трефовые головки, соединенные разрушающейся втулкой, навинченной на их резьбовые концы. Разрушающаяся втулка может разрушаться тремя различными способами. Если втулка выполнена из хрупкового материала, а резьба самотормозящаяся, то наиболее вероятно разрушение отрывом. С этой же целью между торцами трефовых головок устанавливается фрикционная прокладка. Если втулка выполнена из пластичного материала, а резьба ходовая, то наиболее вероятно разрушение сдвигом. С этой же целью между торцами трефовых головок устанавливается упорный подшипник. Кроме того, возможен срез резьбы втулки. Трефовые головки выполняются из высокопрочного материала и являются многоразовыми. Ослабленное сечение разрушающейся втулки выделяется плавной проточкой, чтобы избежать концентрации напряжений. После разрушения втулки трефовые головки не выпадают из трефовых муфт и сохраняет прямолинейность оси вследствие наличия связи в виде цилиндрического выступа одной трефовой головки, который свободно входит в цилиндрическое отверстие другой трефовой головки. Для восстановления работоспособности предохранительного шпинделя прокатной клети после срабатывания необходимо удалить разрушенные части втулки и навинтить новую втулку на резьбовые концы трефовых головок. Использование предохрани- тельного шпинделя привода прокатной клети в сравнении с прототипом позволяет снизить в 2,0- 2,5 раза простои стана, связанные с восстановлением работоспособности разрушенных предохранительных звеньев, снизить затраты на замену разрушаемого элемента в 1,5 - 2,0 раза, уменьшить трудоемкость восстановительных работ в 2 - 4 раза. Все это позволит повысить качество проката и обеспечить безаварийную работу оборудования, 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
|