На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | |
Номер публикации патента: 2103085 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | B21B035/14 | Аналоги изобретения: | 1. Авторское свидетельство СССР N 944693, кл. B 21 B 33/00, 1982. 2. Авторское свидетельство СССР N 980888, кл. B 21 B 33/00, 1982. 3. Заявка РФ N 94001975/02, кл. B 21 B 35/14, 1996. |
Имя заявителя: | Приазовский государственный технический университет (UA) | Изобретатели: | Артюх Геннадий Васильевич[UA] Артюх Виктор Геннадиевич[UA] | Патентообладатели: | Приазовский государственный технический университет (UA) |
Реферат | |
Использование: прокатное производство, защита от технологических перегрузок главных линий прокатных клетей (преимущественно маховичных станов). Сущность изобретения: неразрушающийся предохранительный шпиндель привода прокатной клети представляет собой разъемный вал, образованный трефовыми головками, причем цилиндрический выступ одной из головок размещен в цилиндрической полости другой головки с зазором, снабженным втулкой из эластомера, контактирующей с фланцем, свободно посаженным на цилиндрический выступ и соединенным с полой трефовой головкой. Фланец установлен с возможностью взаимодействия со втулкой из эластомера через уплотнительное кольцо. Фланец создает во втулке напряженное состояние всестороннего сжатия. Втулка из эластомера, находясь в замкнутом объеме, равномерно передает осевое давление во всех направлениях. На цилиндрических контактных поверхностях между втулкой и трефовыми головками возникают силы трения, которые позволяют шпинделю передавать крутящий момент. При возникновении перегруза в главной линии крутящий момент, передаваемый предохранительным шпинделем, превышает момент трения, и одна трефовая головка поворачивается относительно втулки и другой трефовой головки. Средствами осевой фиксации фланца и полой трефовой головки могут служить шпильки или болты. Под их гайками установлены пружины, по осадке которых контролируется усилие затяжки, а, следовательно, и передаваемый крутящий момент. После срабатывания предохранительный шпиндель автоматически восстанавливает свою работоспособность. Технический результат: использование неразрушающегося предохранительного шпинделя привода прокатной клети в сравнении с прототипом позволяет полностью исключить простои стана, связанные с восстановлением работоспособности разрушенных предохранительных звеньев, что позволит повысить качество проката и обеспечить безаварийную работу оборудования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|