RU 2319790 C1, 20.03.2008. RU 2211260 C1, 27.08.2003. RU 2283702 C2, 20.09.2006. EP 0976795 A2, 02.02.2000. GB 117403 A, 12.10.1983.
Имя заявителя:
Колесников Владимир Иванович (RU), Сычев Александр Павлович (RU), Лапицкий Александр Валентинович (RU), Колесников Игорь Владимирович (RU)
Изобретатели:
Колесников Владимир Иванович (RU) Сычев Александр Павлович (RU) Лапицкий Александр Валентинович (RU) Колесников Игорь Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Колесников Владимир Иванович (RU) Сычев Александр Павлович (RU) Лапицкий Александр Валентинович (RU) Колесников Игорь Владимирович (RU)
Реферат
Изобретение имеет отношение к способу нанесения антифрикционных покрытий на поверхность трибосопряжения колесо-рельс. Способ включает процесс газопламенного напыления эпоксидной порошковой композицией. Перед газопламенным напылением на защищаемую поверхность металла электроискровым методом наносят первый слой покрытия, превышающего твердость металла защищаемой поверхности, толщиной от 0,01 до 3,0 мм электродом, состоящим из спрессованной смеси металлического порошка (А) и порошкообразного термостойкого минерала (Б), в соотношении А:Б от 99:1 до 80:20, после чего этот слой обрабатывают фосфотирующим составом. Второй слой наносят методом газопламенного напыления порошка, состоящего из твердой эпоксидной смолы, модифицированной фторкаучуком путем обработки на пластификационном оборудовании в соотношении смола:каучук от 97:3 до 70:30, отвердителя имидазольного типа и наполнителя - смеси металлического порошка и антифрикционного минерала с высокой поверхностной твердостью. Порошок наносится слоем толщиной от 0,5 до 3 мм, и содержит, мас.ч.: твердая эпоксидная смола модифицированная фторкаучуком - 100; отвердитель имидазольного типа - 2-10; металлический порошок - 90-150; антифрикционный минерал с высокой поверхностной твердостью - 0,4-12. Технический результат - создание двухслойных антифрикционных покрытий на поверхностях трибосопряжения колесо-рельс, обладающих повышенной прочностью и адгезией, не снижающимися в процессе длительной эксплуатации. 2 табл., 6 пр.