US 5378348 A, 03.01.1995. US 5888376 A, 30.03.1999. EP 2384815 A1, 09.11.2011. RU 2341554 C2, 20.12.2008. RU 2320703 C2, 23.07.2008.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенный центр исследований и разработок" (RU)
Изобретатели:
Логинова Анна Николаевна (RU) Свидерский Сергей Александрович (RU) Потапова Светлана Николаевна (RU) Фадеев Вадим Владимирович (RU) Михайлова Янина Владиславовна (RU) Лысенко Сергей Васильевич (RU) Герасимов Денис Николаевич (RU) Круковский Илья Михайлович (RU) Аксенов Михаил Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенный центр исследований и разработок" (RU)
Реферат
Изобретение описывает технологию получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов. Изобретение касается способа получения синтетического авиационного топлива из углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающего выделение из синтезированных жидких продуктов фракции 135-280°C с последующим разделением ее ректификацией на две фракции 135-190°C и 190-280°C, после чего фракцию с низшими температурами кипения подвергают ароматизации при температуре 400-500°C, под давлением водорода 1,8-2,5 МПа, при объемной скорости подачи сырья 1,5-2,0 час-1 и отношении водорода к сырью 1100-1500:1 нл/л над алюмоплатиновым катализатором, промотированным рением, содержащим от 0,28 до 0,32 мас.% платины и от 0,28 до 0,52 мас.% рения, нанесенных на носитель из -Al2O3, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм, а фракцию с высшими температурами кипения последовательно подвергают гидроизомеризации при температуре 200-400°C, под давлением водорода 2,0-7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,2-2,5 час-1, при отношении водорода к сырью 300-1500:1 нл/л над катализатором, включающим каталитически активный компонент - платину, нанесенную на цеолит, содержащий носитель и связующее, при этом содержание платины в катализаторе находится в пределах 0,15-0,60 мас.%, содержание цеолита составляет 5-60 мас.%, который выбирают из группы: ZSM-5, ZSM-23, , SAPO-11 или SAPO-41, причем в качестве связующего используют -Al2O3 в оставшемся количестве, а затем подвергают гидрофинишингу при температуре 180-240°C, под давлением водорода 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0-12,0 час-1, при соотношении водорода к сырью 300-500:1 нл/л над алюмопалладиевым катализатором, содержащим 0,2-2,0 мас.% палладия, на -оксиде алюминия со средним радиусом пор 4,0-10,0 нм, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм, после этого фракции смешивают и подвергают стабилизации. Технический результат - высокий выход целевых продуктов, пригодных для получения после смешивания и стабилизации высококачественного авиационного топлива с температурой застывания не выше минус 55°C и температурой начала кристаллизации не выше минус 50°C. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 30 пр.