WO 2007098907 A1, 07.09.2007. WO 2004098716 A1, 18.11.2004. EP 2317636 Т3, 16.04.2009. US 200904501 A1, 18.02.2010. RU 2308305 C2, 09.08.2005. RU 12658 U1, 27.01.2000.
Имя заявителя:
Денисултанов Хожбауди Вахитаевич (RU), Бабаджан Игорь Валерьевич (RU), Дуэль Татьяна Эдуардовна (RU)
Изобретатели:
Денисултанов Хожбауди Вахитаевич (RU) Бабаджан Игорь Валерьевич (RU) Дуэль Татьяна Эдуардовна (RU)
Патентообладатели:
Денисултанов Хожбауди Вахитаевич (RU) Бабаджан Игорь Валерьевич (RU) Дуэль Татьяна Эдуардовна (RU)
Реферат
Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека по канату или тросу в чрезвычайных ситуациях, в частности к тормозным механизмам этих устройств. Тормозной механизм для каната и троса, представляющий собой базовую металлическую пластину в форме плоской лопатки с широкой и зауженной частями с размещенными на ней перпендикулярно плоскости широкой части лопатки и контактирующими с веревкой или тросом четырьмя металлическими пальцами по вертикали лопатки и двумя металлическими пальцами по горизонтали, правым и левым, расположенными на уровне оси, проходящей между первым и вторым вертикальными пальцами. Устройство отличается тем, что на первом вертикальном пальце, выполненном с резьбой, установлен металлический подвижный эксцентрик с отверстием для насадки на первый по вертикали палец базовой пластины, к которому прикреплена металлическая ручка, расположенная под углом 45 град. по отношению к вертикали устройства спуска, а в нижней части базовой пластины расположен узел крепления в виде металлического пальца с резьбой, к которому подвижно крепится плоская металлическая крышка аналогичной базовой пластине формы, имеющая соответственно семь технических отверстий для насадки на пальцы базовой пластины и пластину-предохранитель. При этом все пальцы базовой пластины выполнены в виде стержней цилиндрической формы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности спускового устройства в целом и безопасности спуска людей и объектов большой грузоподъемности, а также уменьшение усилия, прикладываемого для торможения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.